У Александра недалеко от города есть дачный участок, он ездит туда на машине. каждый год в распутицу Александр сталкивался с одной и той же проблемой: приходилось парковать автомобиль в грязи. место на участке, отведенное под парковку, раскисало и портило весь вид ухоженного в целом сада. Подсыпка не спасала: она продавливалась и расползалась. И вот два года назад Александр нашел решение: он связал сетку из пластиковой арматуры и насыпал шлак на нее. Проблема исчезла.
Большие мосты и дороги
Александр пошел тем путем, который, как оказалось, давно известен и применяется с успехом на Западе. Приведем несколько примеров.
Очень нагляден в этом смысле проект компании Concrete Protection Products Inc (Техас) – мост на шоссе I-65 в штате
Индиана. В верхней части дорожного полотна этой трассы использована сетка из композитной арматуры – наподобие той, что связал для себя череповчанин Смирнов. Строители дороги преследовали две цели: они сделали дорогу прочнее и гораздо устойчивее к солям, использующимся против обледенения.
По территории нашей страны в районе Татарстана проходит участок будущей трассы Европа-Китай. Он проложен год назад с применением композитной арматуры и все это время активно эксплуатировался. Антикоррозийная стойкость стеклопластиковой арматуры несравнимо выше стальной. Поэтому специалисты пришли к выводу: защитный слой бетона может быть уменьшен – а это существенная экономия.
Композитная арматура стройке и на даче
Вернемся к Александру: в наступающем сезоне он предполагает таким же способом решить проблему дорог на территории своего садоводческого товарищества. Дачники активно строятся, на грузовых машинах постоянно подвозят стройматериалы, дороги пришли в плачевное состояние. Оно и понятно – почва в наших краях ненадежная. А композитная арматура стоит дешевле стальной, коррозии не поддается и в целом экономичнее и прочнее.
На одной из строек в Ярославской области таким же образом решили проблему сохранности подъездных путей на стройке, которые постоянно разбиваются после дождя большегрузным транспортом. После стройки всю арматуру извлекли и собрали (она не пострадала) и использовали на другом объекте.
Читайте на сайте domnaremonte.ru, как сделать своими руками ремонт в частном доме.
Незаменима для бани
Попутно Смирнов сделал еще одно полезное открытие, связанное с химической устойчивостью арматуры.
– у меня на участке стояла старая банька, построил еще отец, – рассказал он газете про ремонт. – В прошлом году заказал сруб, он уже готов и отстоялся. Нынешней весной буду делать фундамент под баньку. Плитный. Решил и в нем использовать композитную арматуру. Фундамент под баней все время увлажняется. А композитная арматура воды не боится. Да она и дешевле, и легче, и перевозить ее куда проще – смотал в бухту и в багажник закинул. Так что летом банька уже приступит к работе. Посмотрим. Каково это – париться на композитном фундаменте!
В прошлых публикациях мы рассказали о таких свойствах композитной арматуры, как легкость в массе и в перевозке. Также мы рассчитали, сколько нужно арматуры для постройки фундамента. По единодушному мнению всех, сооружения с использованием композитной арматуры не только легче, чем стальные и бетонные, но и более неприхотливы в обслуживании, что сводит к минимуму эксплуатационные расходы. Сезон дорожного строительства уже на подходе. Композитная арматура неприхотлива в хранении.